Форма заказа банкета

Ваше Ф.И.О. *
Ваш телефон *
Ваш e-mail
Кол-во человек *
Дата *
Время *
Заказ столика
Заказ банкета
Пожелания
 Нажмите чтобы обновить изображение
Введите код с картинки *
Заказ банкета через наш сайт избавит Вас от ненужной траты времени и сил. Вам перезвонят.

История развития караоке в России.

Караоке бизнес план для начинающих свой бизнес здесь.

Когда в 90-годы прошлого столетия несколько корейских бизнесменов пытались освоить целину российского караоке бизнеса, перед ними даже не стояла задача поиска собственной ниши — настолько неосвоенным было это пространство. Тем не менее, амбициозных планов вписать свои имена в страницы российской истории они не вынашивали, — так скромно и незаметно появилась в нашей стране новинка — аппарат караоке.

Теперь это уже дела давно минувших дней. Впервые появившись в Стране Восходящего Солнца, караоке получило распространение по всему миру. Однако в Россию эта новинка попала, совершив путешествие через другие страны. Благодаря первым поездкам за «железный занавес» корейская игрушка появилась и у нас. И это как раз тогда, когда Россия всё ещё находилась в информационном вакууме — мы только попробовали сникерсы и приобрели видеомагнитофоны. Караоке-новинка привлекала внимание уже тем, что там на экране появлялись слова любимых «импортных» песен (с каким удовольствием ресторанные музыканты списывали слова знаменитых шлягеров!).

Развитие караоке в России имеет четырнадцатилетнюю историю. Такой «подростковый» возраст говорит о многом. С одной стороны уже начавшие формироваться жизненные принципы, с другой — некоторая непредсказуемость. Наверное, это самое подходящее время, чтобы вспомнить о первых шагах.

Сейчас мало кто помнит, что пионером в области выпуска караоке-аппаратуры стала японская фирма «Pioneer». Их огромные диски, похожие на грампластинки вмещали всего 20 песен. И всего лишь 14 русских. В 1993 году в Москве открылся ресторан «Саппоро» — маленький островок японской культуры в российском мегаполисе. В заведении все должно было напоминать гостю из страны Восходящего Солнца о его маленькой Родине, в том числе и такая привычная форма досуга, как караоке. Так эта оригинальная «игрушка» появилась в России. Дороговизна и непрактичность не позволили массово применять эти аппараты. Но именно они использовались в первых заведениях караоке. Наряду с японским рестораном открылись аналогичные китайский («Золотой дракон») и корейский («Силла») на теплоходе «Валерий Брюсов». Однако все это было лишь предысторией, своеобразными эпизодами. Позже появились аппараты, носителями в которых были ПЗУ и использовались профессиональные звуковые карты Roland. Это обеспечивало оперативность использования большого количества песен и хорошее качество фонограмм. Настоящая история начинается именно с производства аппаратов «Ян пен», позже претерпевших ребрендинг и получивших название «ДЭУ» (современная версия аппаратов «Daewoo» — «AST-88»). Они были специально адаптированы для российского рынка, и до сих пор, несмотря на свой солидный возраст, используются практически во всех клубах. В это же время корейская компания «Samsung» обратила внимание на разработку этого направления. Но так как эксклюзивное право на выпуск караоке для России как оборудования было уже получено фирмой «Ян пен», «Samsung» вынужден был пойти на такой маркетинговый ход, как создание CD-oke. Эти компании формировали две разные ниши. «Ян пен» по сей день в сознании потребителя связан с профессиональным, коммерческим караоке, а CD-oke, став DVD-караоке, относится к разряду бытовой техники.

Для популяризации аппаратов «Ян пен» был построен, так называемый, «норе бан» — музыкальные комнаты на Белорусской. Потом появилось аналогичное заведение на Чеховской. Примечательна история караоке-клуба «Нота», который, в силу различных форс-мажорных обстоятельств (одно из которых — снос гостиницы «Интурист»), вынужден был закрываться. Но привлекательность подобного бизнес-проекта оказалась настолько бесспорной, что никакие внешние факторы не помешали возродиться ему вновь — так жизнестойка оказалась идея. Кстати, клуб до сих пор благополучно функционирует, теперь уже на Тульской.

Далее определилось две концепции в развитии караоке бизнеса. Наряду с комнатной системой появились караоке — концертные площадки со всеми атрибутами «живых» концертов: профессиональным звуком и светом, звукорежиссёром и даже бэк-вокалом. Начало положил «Арт-клуб караоке в Олимпийском», открывшийся в октябре 2001 года. После этого караоке-клубы, заявлявшиеся как лучшие заведения Москвы, стали появляться буквально как грибы. Караоке-клуб «На Сухаревке» и «Кафка», «Валерий Брюсов» и «Войс», «Ки-ка-ку» и «Арлекино», «Крик» и «Октябрь», и многие другие. На любой вкус, но не на любой кошелёк. Нужно признать, что пение в караоке — развлечение достаточно дорогое.

История караоке показывает, что увлечение созданием дорогих клубов с концертным оборудованием наблюдалось в Японии, Корее лет десять-двенадцать назад. Затем это движение пошло на убыль. Однако, если учитывать особенности российского менталитета, то все-таки можно предположить, что пение в караоке-залах окажется более перспективным, чем комнатная система. Только время покажет: действительно это караоке по-русски или все-таки неизбежный этап, который проходят все.

Сегодня, когда уже нет нужды объяснять, что такое караоке, все это стало историей, но историей, которая требует своего развития.

Тэги: Тэги не указаны

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить